Пугачева: ее мужья и любовники

У Аллы Пугачевой, как у любого великого артиста, прожившего долгий век на сцене, были разные периоды творчества. Но каждый из них был связан с мужчиной.

Девочка с Крестьянской Заставы

Какую роль в биографии Пугачевой играли мужья и любовники? Одни считают: актриса карабкалась по ним, как по ступенькам. Другие полагают: связи требовались Алле, так сказать, для вдохновения. Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине.

Личную жизнь Пугачевой смело можно разделить на два этапа. До начала 1990-х мужчины помогали ей карабкаться на эстрадный олимп, каждый вносил что-то новое в ее творчество. Как минимум — вдохновлял. В лучшем случае — еще и помогал: организовывал выступления, записи, давал ценные советы.

Вряд ли в это время личной жизнью Пугачевой руководил лишь карьеризм. Просто она безошибочно определяла тех, кто был способен помочь развернуться ее таланту.

Бойкая рыжая девочка родилась в 1949 году в столице. Ее родители — фронтовики Зинаида Архиповна и Борис Михайлович Пугачевы. Оба работали на советских предприятиях и в профессиональной деятельности к актерству никакого отношения не имели. Правда, и мать, и отец будущей звезды с молодости участвовали в самодеятельности и любили музыку.

Дочь росла не самой красивой, зато самой бойкой и музыкальной. Она была настоящей атаманшей всех детей родного двора на Крестьянской Заставе, где жила семья.

Зинаида Архиповна хотела сделать из Аллы пианистку. Но вскоре у девочки прорезался чистый и выразительный голос. Мать ничего не имела против того, чтобы Пугачева-младшая стала певицей, ведь родителей певицы всегда влекла сцена.

Нравилась ли Алла мальчикам? Скорее да, чем нет. Она с ранних лет стремилась быть первой во всем, что считала для себя важным. А успех у мужчин стал для нее чем-то вроде женского знака качества. Были девушки более красивые, более яркие, более грациозные. Но Алла брала смелостью, бойкостью, напором. А кроме того, ее талант мог не заметить только слепой. Или глухой.

Первые романы

Романчики Алла начала крутить рано. И всегда ее тянуло к мужчинам более образованным, чем она.

Говорят, первой ее серьезной любовью был 30-летний художник — Алле тогда не исполнилось и восемнадцати. Затем был студент института иностранных языков. За третьего — учащегося Московского эстрадно-циркового училища Миколаса Эдмундаса Орбакаса — Пугачева в 1969 году вышла замуж. Молодой человек, преодолев при поступлении огромный конкурс, учился на музыкального эксцентрика. В то время еще не было ясно, кто из них двоих станет в итоге звездой.

Вскоре после знакомства молодые люди отправились на гастроли по колхозам — нехитрое музыкальное оборудование перевозили на лошадях. В этой поездке молодые люди сблизились. Не стоит думать, что Пугачева сразу стала собирать лучшие концертные залы и стадионы. Сначала певице приходилось довольствоваться домами культуры, а то и сельскими клубами. Зато в «командировочной» атмосфере гастролей по городам и весям завязывалось столько романов! И некоторые из них оказались отнюдь не бесполезными для карьеры Аллы Борисовны.

Пугачевой удалось влиться в оркестр Олега Лундстрема — с этим коллективом она много ездила по стране. У мужа была своя жизнь. Несмотря на рождение в 1971 году дочери Кристины, брак вскоре фактически распался. В 1973-м Алла и Миколас развелись, оставшись в общем-то в теплых отношениях. Орбакас вскоре встретил новую любовь, и в его новой семье родился сын.

А Пугачева сосредоточилась на карьере и тех мужчинах, которые помогали ее строить. Говорили, еще в раннем возрасте она познакомилась с Владимиром Трифоновым, ведущим легендарной передачи «С добрым утром!». Он-то в середине 1960-х и пропустил в эфир песню «Робот» в исполнении Аллы. Запись с почти детским голосом певицы чудом сохранилась.

Автор песен Борис Вахнюк путешествовал с Аллой и агитбригадой, куда она входила, по Оби. Веселый и остроумный тезка Аллиного папы сразу понравился певице. Она проводила с ним много времени в шутливых беседах. Знаменитые песни он написал для нее позже. Одной из них стал шедевр 1993 года «Бежала голову сломя». Отношения изначально не претендовали на серьезность. Но Алла запомнила Бориса, а в 1990-е даже выбила для него квартиру. В 2005 году Борис Вахнюк погиб вместе с двумя дочерьми в дорожно-транспортном происшествии. Алла пришла проститься с ним…

Следующей ступенью в карьере певицы стал ансамбль «Новый электрон». Они гордо именовали себя рок-группой. За это и поплатились. Как их полоскали в прессе, как клеймили! Сколько обвиняли в буржуазности! Но Алла обладает феноменальным свойством: способностью игнорировать глупую критику, замечая лишь то, что действительно важно. А важным для нее был участник «Нового электрона» Владимир Геркуленко. Ради него Пугачева на гастролях ложилась спать, не смывая грима.

— А вдруг меня Володя увидит, а я некрасивая, — вздыхала она.

Роман с Геркуленко завершился вместе с работой певицы в группе.

В 1975 году в творческой судьбе Пугачевой случился взлет, который открыл перед ней новые двери: она получила Гран-при конкурса «Золотой Орфей» за исполнение песни «Арлекино». А еще раньше, в 1974-м, Алла стала солисткой известного ансамбля «Веселые ребята», которым руководил Павел Слободкин. Именно он придумал грустный и трогательный образ певицы, в который она входила, исполняя «Арлекино».

Не стоит сомневаться, что Павел Яковлевич был любовником, а по словам некоторых, даже гражданским мужем Пугачевой. Певица вышла на новый уровень: теперь ее близкий человек — руководитель знаменитого коллектива, песни которого без конца крутили по телевидению и радио. Любовницей Слободкина веселая и разбитная Алла была три года. Злые языки поговаривали, что в то время она крутила роман еще и с известным музыкальным администратором Константином Орбеляном. Он-то и рекомендовал отправить в Болгарию на «Золотой Орфей» молодую подающую большие надежды певицу.

Следующая встреча в жизни Пугачевой стала поистине судьбоносной.

Сашечка, я тебя люблю!

Александр Стефанович считался весьма перспективным режиссером. С Аллой его познакомил поэт-песенник Леонид Дербенев, который сказал Стефановичу:

— Хочу тебя свести с очень талантливой девчонкой, ты ей можешь помочь, только учти — она совершенно без тормозов!

Дербенев преследовал и личный интерес: он знал, что песни, которые они с Александром Зацепиным писали для Аллы, пользуются огромной популярностью. А Стефанович в то время был вхож на «Мосфильм». Он даже не понял, кого ему представили:

— Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка, звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась.

Но вскоре он заговорил по-другому:

— В тот вечер Алла меня совершенно очаровала. Она была в ударе — пела, танцевала, пародировала популярных исполнителей. Я предложил ее подвезти. Когда мы ехали по Волгоградке к ее дому, она указала мне на какой-то жуткий советский памятник в форме звезды: «Знаешь, почему он здесь стоит? Потому что тут рядом звезда живет!» Такой у нее был юмор.

Александр Борисович, в отличие от тогдашней Аллы, был прекрасно образованным человеком. Он подсовывал ей «умные» книжки, знакомил с лучшей отечественной поэзией, в частности с творчеством своего любимого поэта Мандельштама. Сыпал изысканными комплиментами:

— Алла, вы великолепны! Но зачем отвлекать внимание зрителей от вашей пьянящей красоты этой черной розой, которую вы прицепили к колену?! Впрочем, извините за дерзость, женщина всегда находится в поиске. Как там у Мандельштама? «Дано мне тело, что мне делать с ним — таким единым и таким моим?»

Стефанович как режиссер сразу понял: перед ним замечательный алмаз, который требует огранки. Он задался целью сделать из Аллы звезду высшего уровня. В 1976 году, когда они познакомились, певице не хватало не только культуры и эрудированности, но и какого-то единого образа. То она была Арлекино, то простоватой девушкой, исполнившей песню «Посидим, поокаем», а то интеллигентной певицей, которая поет за Барбару Брыльскую в «Иронии судьбы, или С легким паром!». За всем этим калейдоскопом образов не угадывалась личность самой Пугачевой. Вот ее-то и решился слепить Аллин личный Пигмалион — Александр Стефанович.

Они писали друг другу послания. Саша настучал на машинке: «Алла, ты мне безумно нравишься! Ты самая прекрасная певица на свете, а кроме того, самая очаровательная женщина. Я очень рад, что у тебя нашлось немного времени для меня, и этого я никогда не забуду. Я сегодня почти счастлив, если оно (счастье), конечно, есть. По этому поводу Дербенев уже написал бы десять песен, а я одним пальцем на машинке стучу, что придет в голову».

Алла тоже писала ему машинописные послания. Вот одно из них, написанное в 1979-м в минуту большой тоски: «Сашечка! Я тебя люблю! Ты у меня один. Я хотела кому-нибудь позвонить — оказалось, некому. Мне стало страшно. Это страшно! Я чего-то боюсь. Приезжай скорее!»

Да, это была любовь. Но не только. Стефанович придумал имидж, который Пугачева не «снимает» с себя и по сей день. Образ сильной женщины, много повидавшей в жизни, немало страдавшей, не раз обманутой. Но выстоявшей, умеющей быть счастливой и желающей большого счастья.

Они были женаты с 1977-го по 1980-й. Вскоре после начала отношений Александр повесил на кухне листок с пятью основными «принципами Стефановича».

1. Исповедальность (все песни только от первого лица).

2. Демократичность. Образ одинокой женщины.

3. Отказ от подражания Западу и создание на эстраде образа национальной русской певицы.

4. Театрализация песни.

5. Грамотное управление слухами и скандалами о себе.

Эти принципы Пугачева усвоила, как «Отче наш». И следует им до сих пор.

В годы их брака Александр Борисович превратился практически в импресарио жены. С ним она стала звездой мирового класса. Начала собирать лучшие концертные залы и стадионы страны.

Почему рассталась благополучная пара, рассчитывавшая на долгую совместную жизнь в общей четырехкомнатной квартире на Тверской улице Москвы? Формально конфликт произошел на съемках фильма «Рецитал», когда Алла отказалась соответствовать образу’ придуманному для нее мужем. Фактически же Пугачева «переросла» и этого своего спутника.

В 1980-е поговаривали об интрижке певицы с женатым композитором Раймондом Паулсом, который написал для нее суперхит «Маэстро». Но оба говорили: их «роман» был лишь сценическим трюком для привлечения публики…

Просто администратор

Третьим ее супругом стал сдержанный и импозантный импресарио Евгений Болдин, который ничего из нее не лепил и не придумывал новых образов для полностью сформировавшейся звезды.

С Болдиным, директором концертных программ «Росконцерта», Пугачева познакомилась в 1978-м, будучи еще супругой Стефановича.

Певице нужен был концертный директор, и кто-то посоветовал ей Евгения. Да, теперь она нуждалась в администраторе, а не в Пигмалионе.

Вскоре и Евгений, и Алла разошлись с прежними спутниками жизни.

— Наша совместная работа подразумевала общение практически 24 часа в сутки. Мы как-то очень органично стали предельно близки, — вспоминает Болдин.

Они зарегистрировали брак только в 1985 году — так сказать, по зову партии. Болдина согласились выпустить на зарубежные гастроли только в качестве мужа Пугачевой.

После регистрации отношения почему-то тихо сошли на нет. Оба вроде бы легко пережили расставание. Впрочем, Алла обмолвилась как-то, что песня про сильную женщину, которая «плачет у окна», — про ее разрыв с Евгением…

Тем временем СССР развалился. А на его руинах возникла новая Пугачева. Та, которая сама выбирала себе мужчин — молодых, рвущихся на сцену, нуждающихся в ее покровительстве.

Теперь она стала Пигмалионом.

ГАДАЛКА НАГАДАЛА МУЖА

Пугачева уверяет, что знакомство с первым мужем — знак судьбы. Гадалка предсказала, что первый мужчина, встреченный ею в казенном доме, станет ее мужем. Алла пришла на собеседование в цирковое училище: первым, кого она там увидела, был двухметровый красивый литовец Орбакас.

ТАЙНЫ СССР, Мария КОНЮКОВА

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!