Маргарита Суханкина: «Это был просто мираж»

Ее имя долго держали втайне. Признаваться, что в самой популярной группе «Мираж» вместо всех солисток поет одна оперная певица, продюсерам шоу-бизнеса было невыгодно…

Сколько бы не менялись солистки и состав группы «Мираж», народное мнение едино: истинный «Мираж» — это Маргарита Суханкина и ее голос, который звучал на всех альбомах группы. Самые популярные песни группы «Мираж» — «Музыка нас связала», «Я больше не прошу», «Наступает ночь» — до сих пор с восторгом принимаются слушателями.

«ПО ХАРАКТЕРУ Я ВСЕГДА БЫЛА НЕПОСЕДОЙ»

— Я родилась в Москве в семье инженеров. Жили скромно, без излишеств. Сколько себя помню, моим любимым занятием было пение. Даже музыкальный работник в детском саду говорила родителям, что у ребенка есть способности, и его нужно отдать в хор. Вот так я и попала во Дворец пионеров на Ленинских горах. И когда мне исполнилось четыре с половиной года, впервые выступила сольно на сцене.

В те времена, в 1970-е годы, по стране гремел Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, куда родители предложили мне пройти прослушивание. Я стала солисткой хора, побывала во многих странах, участвовала в записях. До сих пор с теплотой вспоминаю Виктора Сергеевича Попова… Можно сказать, он дал путевку в жизнь.

После 8-го класса ушла из школы в музпедучилище. Вышла оттуда уже с дипломом «учителя музыки и музыкального воспитателя». Потом пыталась поступить в консерваторию — провалилась. На следующий год не поступила в ГИТИС. Зато меня приняли в Гнесинку, но и оттуда пришлось уйти — недопоняли друг друга с преподавателем вокала. Мой голос всегда звучал как меццо-сопрано, а от меня требовали, чтобы пела сопрано, это выше. Ну вот через все это прошла и все-таки успешно сдала экзамены в консерваторию.

«МИРАЖ» ОДИН…

Тогда же в моей жизни впервые появился «Мираж». Один мой хороший знакомый, в те времена студент МАИ и клавишник группы «Зона активности», Андрей Литягин предложил мне записать в домашней студии несколько песен для своей группы. У них там звучал только мужской вокал, а им хотелось солистку с голосом по типу Жанны Агузаровой. В общем, приняла предложение Андрея. Что стало с теми песнями, я, если честно, не знаю, но через какое-то время знакомый Литягина — Валерий Соколов предложил Андрею совершенно новый проект с песнями в стиле диско. Уже потом мне стало известно, что Валерий услышал песни, которые записывались мной для группы Андрея, и настоял, чтобы в новом проекте звучал именно мой голос. Говорил, только в этом случае будет успех! И Андрей снова обратился ко мне. Тогда мы и записали три самые популярных хита будущей группы «Мираж» — «Звезды нас ждут», «Видео» и «Эта ночь». А потом…

После одного из занятий в консерватории мой педагог, которая ставила мне классический вокал, велела задержаться. Разговор был не самый приятный. Профессионал своего дела, она быстро поняла, что я пела не только оперные партии. Услышала изменения в голосе и пригрозила отчислением, если продолжу «работать на два фронта». Мне было жалко бросать учебу. Этот проект тогда еще был даже не «Мираж», непонятно, ради чего ломать будущую карьеру оперной певицы. Попросила ребят забыть о моем участии и никому и никогда об этом не рассказывать.

Наверно, так бы и закончилось все, если бы через какое-то время из всех музыкальных палаток не зазвучал мой голос, исполняющий песни под именем группа «Мираж». Кроме того, по всей стране колесили с гастролями разные составы группы. И все, как под копирку, выступали под фонограмму с моим голосом. Название коллектива оказалось каким-то пророческим: пели одни, а создавалась иллюзия, что другие. Не скажу, что я пристально следила за историей группы, но все-таки она была мне не безразлична. С одной стороны, стало обидно: такая популярность, а меня никто не знает, с другой — я понимала, что ведь сама приняла решение остаться «за кулисами» проекта. Чего ж тогда кулаками махать.

Когда в 1988 году зашла речь о записи второго альбома группы, Андрей снова обратился ко мне. Говорил, что без моего голоса группа «Мираж» существовать не может и что голоса гастролирующих солисток ему не подходят. Я тогда подумала, почему бы и нет, и согласилась записать альбом. А в качестве гонорара получила свою первую машину, «Таврию». Это был мой первый заработок в «Мираже».

… И «МИРАЖ» ДВА

Прошло три года, я успела окончить консерваторию и уехала в Швейцарию — вышла замуж. В тот момент казалось, что навсегда, хотя, если честно, отношения были далеки от идеала. О разводе думала долго, и наконец, приняла решение вернуться на родину. А дома начались проблемы. Когда уезжала — отказалась от распределения, и вот теперь осталась без работы. Жить практически было не на что. Хорошо, друзья помогли — предложили пойти на прослушивание в Большой театр. Я тогда сильно сомневалась — вот прямо так взять и прийти на прослушивание в Большой… И тут — роковая случайность! Узнаю, что солисты Большого театра должны ехать в Германию, но заболела солистка — нужна замена. Меня утвердили в концертную программу, а через полгода я уже была в труппе. На целых десять лет. Только в 2002 году решила уйти со сцены. Театр уже не давал возможности расти дальше. Идти в другой не было смысла — система везде одна и та же. И тогда снова в моей жизни возник «Мираж».

Все как в первый раз: предложили записать альбом. Я согласилась, но поставила условие: будет новое звучание, новые аранжировки, а на диске — только моя фамилия. Мы долго экспериментировали, я перепела старые песни, в итоге издали два сборника хитов «Миража» и абсолютно новый альбом «Брось». Но на обложке этого альбома вновь оказались фотографии тех певиц, которые якобы успешно записали песни. Это было уже слишком, продолжать работу, естественно, я не стала.

И вот спустя некоторое время мне звонит концертный директор Наталии Гулькиной и предлагает записать с Наталией общую песню. Не хотелось на те же грабли наступать, но звонки продолжались каждый день: уговаривали, уговаривали. В общем, сдалась. Ладно, думаю, попробуем. Так я впервые встретилась и познакомилась с Гулькиной. Мы записали вместе песню «Просто Мираж». Получилось интересно, и продюсер группы предложил сотрудничество.

Сначала проект назывался «Золотые голоса группы «Мираж», а с середины 2007 года группу снова назвали «Мираж». Это ведь справедливо: на всех альбомах, сделавших бренд «Мираж» таким популярным, звучат два голоса: мой на всех и Наташин частично на первом. Наконец-то солистки и голоса стали соответствовать действительности. Примерно в это же время всем людям, имеющим реальное отношение к проекту «Мираж», удалось договориться о дальнейшей работе. Так мы вновь продолжили начатое в далеких 80-х годах сотрудничество с Андреем Литягиным и Валерием Соколовым. Это здорово: все, кто сделал проект «Мираж», объединились, и теперь все вернулось на свои места. Вот так и получилось, что «Мираж» трижды вошел в мою жизнь.

«НАСЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ОНИ НАЗВАЛИ МЕНЯ МАМОЙ»

Пожалуй, самым насыщенным для меня оказался 2013 год, потому, что именно в этом году я

стала мамой. Своих детей, Сережу и Леру, впервые я увидела… по телевизору, в программе «Пока все дома». Иногда назад откручиваю время и думаю: какое счастье, что именно в тот день я оказалась дома, включила телевизор и увидела рубрику «У вас будет ребенок». Там-то и показали моих ребят. На следующей неделе я приехала в город, где они жили, мы познакомились, и через день они назвали меня «мамой».

Оглядываюсь, бывает, назад, вспоминаю разное, не только хорошее. Было многое: и горести, и обиды, и ошибки. А у кого их не бывает? Но все равно, спросит кто, счастлива ли я, точно скажу: счастлива! Я занимаюсь любимым делом, меня окружают родные люди, у меня есть дети. Господи, какое это счастье, когда они есть, здоровые, любимые… Я благодарна своей судьбе и за ее подарки, и за те уроки, которая она мне преподносила. И больше чем уверена: все, что происходит с нами в жизни, — не случайно! Если мы принимаем уроки судьбы, мы каждый раз становимся лучше, умней. Мы понимаем, что и кого нужно ценить в первую очередь…

ДАРЬЯ БИОГРАФИЯ

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!