Levi’s. Джинсовый мир

Если бы никому не известному еврейскому мальчишке Лебу Штрауссу более века назад сказали, что придуманные им брюки будет носить весь мир, он бы несказанно удивился. И немудрено, ведь джинсовая империя начала свою историю с малого — куска парусины, ножниц и пары заклепок.

Маленький Леб рос очень предприимчивым мальчиком. В его голове, не переставая, крутилась мысль, как бы заработать. Поэтому, когда они с семьей собрались эмигрировать из Германии в Америку, в его багаже были отнюдь не безделушки. Там лежали галантерейные товары и несколько рулонов парусиновой ткани — для сбыта. Взойдя на корабль, он продал почти все, остался лишь небольшой кусок парусины. С ним он, спустившись на берег, пришел в лагерь золотоискателей.

— Может, вам нужна ткань для палаток? Хорошая, прочная! О цене договоримся, — предложил Леб.

— Палаток у нас хватает, нам бы добротные штаны где-нибудь раздобыть, — услышал он в ответ.

Эти слова предопределили будущее как самого Штраусса, так и мира моды в целом.

ТАЛАНТЛИВЫЙ МАЛЫЙ

Первые штаны Леб сшил самостоятельно с учетом всех пожеланий заказчика. Не забыл пришить к ним и три больших кармана — в них было удобно складывать добытые самородки. Слава о талантливом мастере быстро разлетелась по округе.

Однажды Штрауссу пришло письмо. В нем некий Якоб Дэвис, портной из штата Невада, предлагал ему сотрудничество. Он рассказал о своем изобретении — заклепках. Его клиент пожаловался, что карманы постоянно рвутся, и Якоб решил их укрепить с помощью крохотных металлических приспособлений. Но конкуренты, подглядев ноу-хау, стали бессовестно его использовать. Выход был один — приобрести патент на изделие, вот только где взять деньги? С этим вопросом Дэвис и обратился к Лебу. Тот смекнул, что заклепки неплохо будут смотреться на его брюках. Решили поделить сумму пополам и стать компаньонами.

Первое время портные работали на дому. Но вскоре заказов стало так много, что сотрудников решили разместить в стенах небольшой фабрики. Вскоре заклепки ушли в небытие, так как царапали мебель и седла, зато появились дугообразная от-строчка, застежки, новые пуговицы, уплотненные швы. Производство набирало обороты, получив название Levi Strauss&Co. Просто Леб смекнул, что с именем Леб Штраусс далеко не уйдешь, и решил сменить его на звучное Ливай Стросс.

«НЕУБИВАЕМЫЕ» ШТАНЫ

Откуда появилось название-джинсы? Холст Ливай заказывал в Генуе. На тюках с тканью стоял штамп — Genes. Американцы читали название примерно как «джинс». А когда плотную саржу начали закупать во Франции в городе Ним, то появилось клеймо De Nim, что означало — «из Нима». Вот вам и второе названием джинсы — деним.

А вот про то, как джинсы стали синими, есть интересная легенда. Говорят, корабль с партией ткани попал в шторм. И, как назло, на этом же корабле везли бочки с краской. Бочки разбились, и залили несколько тюков. Практичный Стросс решил испорченную ткань не выбрасывать, а сшить партию штанов. Синие брюки, на удивление, раскупили за несколько дней.

О качестве джинсов ходили легенды. Однажды руководству компании пришло письмо от машиниста паровоза. В нем он рассказал, как сцепил два вагона поезда парой джинсов и таким образом смог доехать до станции. Правдивость рассказа вызывала сомнения, но в то же время натолкнула на мысль о том, что прочность материала можно использовать как преимущество компании. Стросс решил провести эксперимент. В ходе него две лошади, управляемые наездниками, пытались разорвать джинсы пополам. Не вышло! Кстати, это запечатлено на первом логотипе компании.

Ливай трудился, не покладая рук. Не создав собственной семьи, он считал ею любимое дело, а фабрики — своим домом. Единственными, кто разделял его интересы, были племянники. Они и стали его наследниками, после того как джинсовый король умер в возрасте 73 лет.

ДЖИНСОВАЯ ЛИХОРАДКА

Кто покупал первые джинсы? Сначала это были рабочие, лесорубы, охотники, рыбаки. Позже к ним присоединились фермеры и ковбои. Для последних джинсы стали не просто одеждой — скорее, элементом фирменного стиля. Со временем появились те, кто начал выходить в джинсах в свет. Да и сами джинсы стали другими. На заднем кармане появилась маленькая красная этикетка, которую признали чуть ли не знаком качества. Видишь, идет человек с такой этикеткой — значит, на нем Levi’s. А если на нем Levi’s — он знает толк в моде!

Больше всего эти «модные штучки» повлияли на молодежь, которая породила новую джинсовую культуру. В угоду модным веяниям компания стала придумывать все новые варианты. Так появились потертые джинсы, джинсы-стрейч, вельветовые, широкие и узкие, разных цветов. Подогревали интерес и рекламные кампании, выходившие одна за другой.

САМЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ!

Пока заграница щеголяла в модных джинсах, советским гражданам оставалось молча завидовать. Подобных товаров не просто не было в магазинах — они считались идеологически вредными. Но прошло совсем немного времени, и фарцовщики организовали поступление «запретного плода» на территорию Союза. Джинсы стали статусной вещью. Их перепродавали втридорога, обменивали на икру. Цена на американские штаны доходила до 300 рублей. Это при средней зарплате 110-120 рублей. За спекуляцию импортными брючками можно было сесть в тюрьму. И все-таки эта рабочая одежда для ковбоев пробила себе дорогу. Теперь их носят и младенцы, и мусульманские женщины, пряча под паранджой, олигархи и бедняки, бизнес-леди и домохозяйки. Джинсы стали всего лишь повседневной удобной одеждой. В угоду моде они меняют свой фасон, цвет, но при этом все равно остаются джинсами. С другими брюками их уж точно никто не перепутает! В Америке же марку считают народной, гордятся ею и не устают нахваливать. Даже девиз компании звучит как «Нет ничего более американского, чем Levi’s».

ДОСТИЖЕНИЯ КОМПАНИИ

1873 — Ливай Стросс получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов».

1886 — на джинсах появился кожаный лейбл.

1934 — в продажу поступили первые женские джинсы — с более прилегающим поясом.

1977 — компания Levi Strauss&Co стала крупнейшим в мире производителем джинсовой

1984 — компания стала официальным производителем одежды для участников Олимпиады в Лос-Анджелесе.

1985 — Levi Strauss&Co выпустила самую успешную рекламу за всю историю бренда, с моделью Ником Кейменом в главной роли.

1993 — в Москве открыт первый магазин Levi’s.

ДАРЬЯ БИОГРАФИЯ, Саша ТУМАНОВА

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!