Ford. Каждому — по машине!

История гласит: Генри Форд увлекся машинами в юном возрасте после падения с лошади. «Слишком ненадежное и опасное средство передвижения!» — решил он и стал искать ему замену.

Генри Форда давно нет с нами, но его детище живет и развивается. Компания Ford продолжает работать согласно главному правилу, своего основателя: «Автомобиль должен быть доступен каждому!»

АЛФАВИТ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Все свободное время Форд проводил в гараже, изобретая машину своей мечты. Но, когда она оказалась готова, выяснилось, что покупателей на нее нет. Юноша ездил по родному Дирборну (пригород Детройта, штат Мичиган) на дребезжащей, самоходной повозке в поисках клиентов и только пугал жителей. Лишь в 1902 году, когда усовершенствованная модель машины заняла первое место в автогонках, на его изобретение обратили внимание. Тут же нашлись инвесторы, желающие вложиться в новую компанию, которую Генри хотел основать. Созданная в 1903 году, она получила название Ford Motor Company.

Тогда же компания выпустила и свою первую модель — Ford Model «А». Было решено идти по буквам английского алфавита. Модель «А» в народе сразу прозвали «бензиновой коляской». Она хоть и была прорывом в автомобилестроении, но выглядела незамысловато, а ее двигатель мог похвастаться всего 8 лошадиными силами. Зато в управлении это транспортное средство было очень простым.

ГЛАВНОЕ АВТО XX ВЕКА

За буквой «А» последовали остальные, но некоторые модели так и не поступали в продажу, другие были непопулярны. Настоящий бум начался, когда Генри дошел до буквы «Т». Ford Model «Т» стал первым автомобилем марки, получившим народное признание.

Форд мечтал создать машину, доступную всем. Однако его первые модели, как правило, уходили к состоятельным людям, для которых были всего лишь дорогой игрушкой. Но Генри видел в машине не развлечение, а необходимость. Модель «Т» стала воплощением его мечтаний — 20 лошадиных сил, разгон до 79 км/ч, простой, но приятный дизайн.

Модель «Т» тут же ласково прозвали «жестянка Лиззи»: она имела металлический кузов, тогда как ее предшественницы — деревянный. Автомобилем было легко управлять, серьезного ремонта во время эксплуатации он не требовал, к тому же прекрасно чувствовал себя даже на неровных сельских дорогах. Модель выпускали вплоть до 1927 года, было продано около 15 миллионов экземпляров.

ХОРОШИЙ РАБОТОДАТЕЛЬ

Интерес к продукции Ford был колоссальным, но Генри понимал: для удовлетворения всех потребностей клиентов мощностей явно не хватает. В распоряжении компании имелись лишь небольшой цех и несколько бригад, которые крайне медленно собирали автомобили. И в 1913 году Форд рискнул внедрить в производство конвейерный метод. Конвейеры использовали и до него, но в автомобилестроении — никогда.

Было решено из всех моделей оставить только популярную «Т», максимально упростив ее. За каждый этап отвечал определенный человек, а процесс шел так быстро, что каждые 10 секунд на выходе появлялся новый автомобиль. Более того, благодаря упрощенной конвейерной сборке удалось значительно снизить стоимость автомобиля.

Никого уже не удивляла очередь из мужчин разного возраста, регулярно выстраивающаяся у дверей завода Форда. В округе все знали: у Генри работать очень выгодно. Он первым сократил рабочий день до 8-часового, сделал воскресенье выходным и начал оплачивать отпуск. Зарплата на заводе Ford по тем временам была баснословная — 5 долларов в день. Отдельно премиями награждались те, кто не пил и не курил. Сам Форд искал людей талантливых и дисциплинированных.

Чтобы рабочие больше времени уделяли непосредственно сборке, Генри отменил совещания, статистику и документацию. В 1920-х его прозвали «автомобильным королем», а из 10 покупаемых в Америке машин 7 были с завода Ford.

ПОРА МЕНЯТЬСЯ!

Что касается модели «Т», то ее популярность стала постепенно угасать, чего Форд никак не ожидал. Он-то считал, что его открытие всегда будет раскупаться на ура, но клиенты жаждали нововведений. Дошло до того, что к 1927 году компания оказалась на грани разорения. Генри понял: пора искать новые пути. Он приостановил производство и начал разработку нового автомобиля. Итог — появление на рынке обновленной модели «А», у которой изменились технические характеристики и внешний вид. Дела пошли в гору.

Покупатели ценили продукцию Форда не только за простоту и красоту, но и за безопасность. Он одним из первых задумался над тем, как уменьшить риски для жизни во время путешествия на автомобиле. В частности, пришел к тому, чтобы лобовые стекла изготавливать из более безопасного материала. Они не разбивались, поражая осколками, а трескались и аккуратно осыпались.

Если до 1919 года компания Ford принадлежала нескольким владельцам, то после — единолично Генри Форду. У руля он поставил сына Эдсела, на которого возлагал большие надежды. Тот пробыл на посту президента компании вплоть до своей внезапной кончины в 1943 году.

Сам Форд не скрывал симпатий к Гитлеру и некоторое время работал на нужды вермахта. Правда, потом его заводы перешли на изготовление машин и боеприпасов для американских военных, вступивших в войну.

В 1946 году Генри Форд был удостоен премии за заслуги в сфере автопромышленности. На тот момент ему уже исполнилось 82 года, и делами управлял его внук — Генри Форд II. Еще через год короля автопрома не стало.

НОВАЯ ЭПОХА

После смерти Генри Форда многие опасались, что его дело сойдет на нет. Не тут-то было! Уже в 1948 году компания представила новую модель. На выставке в Нью-Йорке, где ее впервые увидели потенциальные покупатели, не осталось равнодушных: обновленный кузов с гладкими панелями, открывающиеся задние боковые стекла и многое, многое другое…

В 1960-х компания сместила акцент на молодежный сектор. А молодежь желала спортивные кары!

И они появились в линейке автомобилей Ford. Правда, были здесь и более представительные модели — например, Ford Mustang, сошедший с конвейера в 1964 году.

Одна из самых востребованных современных моделей — Ford Focus -поступила в продажу в 1998-м, но с тех пор претерпела значительные изменения. И все же по популярности она уступает знаменитой модели «Т». В 2008 году в Америке даже праздновали 100-летний юбилей этого автомобиля. На торжество пригласили владельцев тех самых «жестянок Лиззи». И они приехали! Некоторые из авто по-прежнему были на ходу, а один из автовладельцев проехал на своей «старушке» целых 3000 километров. Вот что значит качество и надежность!

ДОСТИЖЕНИЯ КОМПАНИИ

1903 г. — основание компании Ford; выпуск первой модели — «А».

1908 г. — выпуск самой популярной модели — «Т».

1913 г. — внедрение конвейерного метода.

1932 г. — начало использования V-образного 8-цилиндрового двигателя.

1948 г. — выпуск модели 1949 года — первой после смерти Генри Форда.

1964 г. — появление в продаже Ford Mustang.

1998 г. — выпуск модели Ford Focus.

2002 г. — открытие завода Ford в России — в г. Всеволожск Ленинградской обл.

ДАРЬЯ БИОГРАФИЯ, Саша ТУМАНОВА

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!