Джулия Робертс. Улыбка на миллион

Широкая и почти детская улыбка давно стала визитной карточкой одной из главных звезд Голливуда. Однако много лет она пряталась за ней, как за маской, отказываясь говорить о своих проблемах, которые делали несчастной и саму Джулию, и тех, кто был с ней рядом.

Когда Джулию Робертс спрашивают, была ли она счастливым ребенком, актриса уверенно отвечает «нет». Это уже большой прогресс: долгое время Джулия отказывалась признать, что в детстве у нее были какие-то проблемы, и рассказывала журналистам о прекрасной семье, где все любили и поддерживали друг друга. На первый взгляд, семья действительно казалось образцовой: Уолтер и Бетти Робертс были оба увлечены театром, привив эту любовь и детям — старшему Эрику, средней Лизе и самой младшей дочке, Джулии Фионе, которая родилась 28 октября 1967 года, так что с братом у нее было одиннадцать лет разницы. Все трое впоследствии стали актерами, и даже Лиза, единственная, кто не сделал большой карьеры, регулярно появляется в эпизодах крупных голливудских картин. Однако их родители успеха так и не добились: оба играли в театре, сами писали пьесы, ставили спектакли, преподавали, но Джорджия, покидать которую глава семьи отказывался, — не тот штат, где это занятие может принести деньги и славу. Денег в семье катастрофически не хватало, и Уолтер в конце концов стал коммивояжером — свой актерский талант он теперь использовал, чтобы убедить скучающих домохозяек купить его пылесосы, — а Бетти пошла в секретарши. В постоянных неудачах оба начали винить друг друга, так что в 1971 году, когда Джулии было всего четыре, они подали на развод.

Девочки при этом остались с матерью, а Эрик, которому шел уже шестнадцатый год, стал жить с отцом. Как оказалось, ему крупно повезло: в сентябре 1972-го Бетти Робертс вышла замуж за Майкла Моутса, который был младше ее на одиннадцать лет и называл себя театральным критиком, но предпочитал проводить время, напиваясь и терроризируя детей.

Как именно, до сих пор неизвестно: ни Лиза, ни Джулия ничего не рассказывают о том, что происходило за дверьми их вроде бы благополучного дома в Джорджии, а Эрик не так часто приезжал в гости, чтобы знать все подробности. Тем не менее в том, что Моутс был человеком с большими странностями, никто из их знакомых не сомневался: смазливый мальчик-подросток и две маленькие девочки вполне могли быть главной причиной, почему он сделал предложение женщине значительно старше себя. Даже Бетти, много лет закрывавшая глаза на то, что происходило между Майклом и ее детьми, признала в конце концов этот брак своей самой большой ошибкой. Однако развелись они только в 1983 году, когда младшей Джулии было уже шестнадцать, и не будет большим преувеличением сказать, что нормального детства у нее так и не было. Судя по воспоминаниям Эрика, мать у них тоже не была ангелом: актер утверждает, что она его била, и в своих первых интервью он вообще говорил, будто ее давно нет в живых.

К тому же в 1977 году, когда будущей актрисе было десять, умер ее отец. Незадолго до этого погибла его вторая жена, оставив Уолтеру приличное наследство, так что в итоге каждый из его детей получил крупную сумму. Эти деньги позволили им отправиться в Голливуд, чтобы попытать там счастья. Первым был, конечно, старший — Эрик в 1978 году сыграл в фильме «Цыганский барон», где его партнершами были Сьюзан Сарандон и Брук Шилдс, а в 1985-м — в картине Андрона Кончаловского «Поезд-беглец», за роль в которой был даже номинирован на «Оскар». Та номинация так и осталась для Эрика высшим достижением за всю его карьеру, но в 1980-х он действительно был звездой, и Джулии было на кого равняться и кого просить о помощи. Окончив школу, она некоторое время прожила в Нью-Йорке, где ходила на актерские курсы, но в конце концов бросила занятия — учили там, как казалось начинающей актрисе, всякой ерунде. В итоге она тоже перебралась в Лос-Анджелес, где старший брат помог ей получить первую роль в крупной постановке: в картине «Красный, как кровь» Джулия сыграла сестру его персонажа.

Фильм вышел откровенно неудачным и остался в истории только из-за того, что это был первый и последний раз, когда брат и сестра играли вместе. Однако после этой картины Джулия больше не нуждалась в помощи: ее заметили, и молодая актриса стала получать все более интересные роли. Одна из них, в фильме 1989 года «Стальные магнолии», даже принесла двадцатидвухлетней актрисе номинацию на «Оскар». Но главное было впереди — в 1990-м на экраны вышла «Красотка».

За роль в этой картине Джулия снова была номинирована на премию Американской киноакадемии (и снова ее не получила), но не это было главным. После «Красотки» весь мир влюбился в актрису с копной рыжеватых волос и широченной улыбкой — аристократическая утонченность непостижимым образом уживалась в ней с простецкими замашками девчонки из соседнего двора. Последовали новые фильмы и новые роли — «Коматозники», «В постели с врагом», «Умереть молодым», — но только во время съемок «Капитана Крюка» в прессу начала просачиваться информация о том, что Джулия совсем не так идеальна, как может показаться. Стивен Спилберг, в ранних картинах которого не было больших звезд, на этот раз пригласил целый ряд знаменитых актеров: в фильме о новых приключениях Питера Пэна сыграли Робин Уильямс, Дастин Хоффман, Боб Хоскинс, Мэгги Смит и даже совсем юная Гвинет Пэлтроу, однако все внимание на съемочной площадке было приковано к капризам и перепадам настроения Джулии Робертс, которой досталась роль феи Динь-Динь.

Играя в картине о вечном мальчишке, Джулия и сама вела себя как ребенок: все эти семейные проблемы привели не к тому, что она слишком рано повзрослела, а, наоборот, к тому, что так и не распрощалась с детством. Робертс то устраивала истерики, то обижалась и замыкалась в себе. Она явно считала, что вселенная вращается вокруг нее и одной ее улыбки достаточно, чтобы окружающие перестали сердиться и бросились исполнять все ее прихоти.

Семейные проблемы привели к тому, что ДЖУЛИЯ ТАК И НЕ РАСПРОЩАЛАСЬ С ДЕТСТВОМ

Улыбка действительно производила неизгладимое впечатление, и мужское население Голливудских холмов не могло остаться к ней равнодушным. Первый громкий роман Джулии случился в 1987 году, на съемочной площадке фильма «Удовлетворение», где девятнадцатилетняя актриса встретилась с Лиамом Нисоном, которому было уже тридцать пять, но который тоже только начинал свою карьеру в большом кино. Их отношения продолжались около года, но в скором времени Джулия Робертс рассталась с двухметровым ирландцем, чтобы обратить внимание на партнеров по новым фильмам. Сперва у нее начался роман с Диланом Макдермоттом, который снимался вместе с ней в «Стальных магнолиях». Они даже собирались пожениться, но Джулия разорвала помолвку, когда на съемках «Коматозников» познакомилась с Кифером Сазерлендом. Получая «Золотой глобус» за свою роль в «Стальных магнолиях», она уже благодарила своего «лучшего друга, прекрасного зеленоглазого и голубоглазого друга» — глаза у Кифера действительно разного цвета.

На этот раз дело не ограничилось просто помолвкой: 14 июня 1991 года должна была состояться свадьба Джулии Робертс и Кифера Сазерленда. Гости были приглашены, костюмы и платья пошиты, меню составлено, но в последний момент Джулия все отменила. Таблоиды потом писали, что актриса передумала, уже практически стоя у алтаря, как впоследствии ее героиня в «Сбежавшей невесте», однако в действительности она сообщила жениху о своем решении за три дня до назначенной даты. Причины неизвестны до сих пор. Одни уверены, что все произошло из-за романа Кифера с танцовщицей Амандой Райс, другие обвиняют Джулию, влюбившуюся в Джейсона Патрика, который не только снимался вместе с Сазерлендом, но и считался его другом. Сам Кифер Сазерленд теперь говорит, что оба были слишком молоды и шумиха, поднявшаяся вокруг этой «свадьбы десятилетия», сыграла с ними злую шутку. Как бы то ни было, вместо медового месяца Джулия Робертс отправилась в Ирландию, и сопровождавший ее Патрик, даже если он и не был причиной, из-за которой отменилась свадьба, стал для Джулии утешительным призом.

Действительно, казалось, что эти романы были для нее просто игрой, словно Робертс не представляла себе, как строятся отношения между взрослыми людьми, умеющими бережно относиться друг к другу, — прощать партнера и не идти на поводу у собственных мимолетных капризов. Все это походило на любовные увлечения девочки-подростка: ее чувства быстро вспыхивали и так же быстро гасли или переключались на новый объект. Вообще после «Капитана Крюка» Джулия гораздо больше внимания уделяла своей личной жизни, чем карьере: два года она практически не снималась, зато желтая пресса постоянно писала о ее похождениях и новых бойфрендах. Правда, именно тогда ей предложили сыграть главную роль в фильме «Влюбленный Шекспир», за которую Гвинет Пэлтроу через несколько лет получит «Оскар». Однако, узнав, что в картине отказался сниматься Дэниел Дэй-Льюис, с которым ее, как говорят, тоже связывали романтические отношения, Робертс покинула проект в последнюю минуту. В итоге картина, к съемкам которой было почти все готово еще в 1992-м, появилась на экранах лишь спустя несколько лет, и хотя «Влюбленный Шекспир» собрал в конце концов семь наград Американской киноакадемии, в Великобритании долго не могли простить актрисе этой детской выходки.

Впрочем, двух лет оказалось достаточно для Джулии, чтобы снова взяться за ум: она не только начала опять активно сниматься — сначала в «Деле о пеликанах», потом в фильме «Я люблю неприятности», — но и вышла наконец замуж. Ее выбор оказался для всех неожиданностью: мужем «красотки» стал кантри-певец Лайл Ловетт, человек, безусловно, талантливый, но обладающий на редкость специфической внешностью, которая уж слишком контрастировала со смазливыми физиономиями прежних ухажеров актрисы. Правда, выяснилось, что эти два года отпуска не слишком изменили Робертс: провал картины «Я люблю неприятности» многие объясняют тем, что исполнители главных ролей не выносили друг друга -Джулия в очередной раз подтвердила свою репутацию актрисы, с которой очень тяжело работать. Ее семейная жизнь тоже долго не продлилась: с Лайлом они прожили меньше двух лет, расставшись, правда, хорошими друзьями, что уже большая редкость для актрисы. Впрочем, вполне возможно, именно друзьями они и были с самого начала, и Джулия Робертс просто еще не успела разобраться в том, что такое брак взрослых людей, кидаясь из одной крайности в другую и путая его то с бурной страстью, то с крепкой дружбой.

ДЖУЛИЯ РОБЕРТС ПРОСТО ЕЩЕ НЕ УСПЕЛА РАЗОБРАТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ТАКОЕ БРАК ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

При этом Джулия по-прежнему отказывалась признать, что в детстве у нее были какие-то проблемы. В этом одна из причин ее ссоры с братом: актриса обещала даже подать в суд, если Эрик будет рассказывать прессе о том, как его била мать. Не способствовала их примирению и история борьбы Робертса с бывшей подругой, актрисой Келли Каннингэм, за право опеки над их общей дочерью Эммой — Джулия тогда поддержала Келли. Брат с сестрой после этого вообще перестали общаться, и говорили, что актриса уходила с интервью, если журналист хотя бы просто упоминал имя Эрика. Сам Эрик Робертс тоже не слишком охотно отвечал на вопросы о сестре и только сетовал, что она ни разу не предложила ему роль в своих картинах, хотя он, снимаясь в фильмах категории «Б», переживал в 1990-е годы не лучшие времена.

Джулия тогда действительно уже получила возможность диктовать продюсерам и режиссерам свои условия и при желании могла позвать в любую картину хоть всю семью: карьеры ее сестры Лизы и племянницы Эммы во многом состоялись именно благодаря ей. В конце 1990-х Робертс подтвердила свою репутацию звезды романтических комедий, сыграв в «Свадьбе лучшего друга», «Ноттинг Хилле» и «Сбежавшей невесте», но впереди ее ждали и серьезные роли. В 1998 году на экраны вышла «Мачеха», где она снималась вместе с подругой Сьюзан Сарандон, а в 2000-м покорила зрителей и критиков своей игрой в фильме «Эрин Брокович», основанном на реальной биографии матери-одиночки и правозащитницы, которая боролась с крупной корпорацией, загрязнявшей воду. Джулия не только стала первой актрисой, которой заплатили гонорар размером в двадцать миллионов долларов, но и получила за эту роль долгожданную премию «Оскар». Казалось, что и в личной жизни Робертс начала вести себя более ответственно — она больше не меняла бойфрендов как перчатки и на протяжении нескольких лет встречалась с актером Бенджамином Брэттом. Речь в очередной раз уже зашла о свадьбе, но через четыре года звездная пара распалась. Пресса поспешила обвинить в этом Джорджа Клуни, с которым Джулия как раз снималась в фильме «Одиннадцать друзей Оушена», но, судя по всему, совершенно напрасно. Сам Клуни позже отшучивался, заявляя, будто был слишком занят тем, что разрушал брак Тома Круза и Николь Кидман, а потому никак не мог расстроить еще и эту свадьбу. Джулия Робертс же объясняла, что их роман с Брэггом просто подошел к концу и что они «всего лишь два малыша, которые пытаются найти свой путь в жизни».

Обоим «малышам», надо отметить, было к тому времени за тридцать, и они понимали, что пора уже взрослеть и все-таки определяться с выбором дороги. Брэтт скоро женился на актрисе Талисе Сото, с которой не расстается и по сей день, а вот Джулия, снова кудивлению многих, остановила свой выбор на Дэниеле Модере. Модер работал на фильме «Мексиканец», где Робертс снималась вместе с Брэдом Питтом, ассистентом оператора и с тех пор так и не достиг в своей профессиональной карьере больших высот. Ко всему прочему, он был еще и женат, но Джулию это не остановило: она снова повела себя как капризный ребенок, который во что бы то ни стало хочет получить понравившуюся игрушку. Приложив все усилия, она добилась, чтобы Дэнни развелся с женой, — даже несмотря на то, что его родные были категорически против. Поговаривали даже, что вся эта история ускорила смерть матери Дэниела, однако в действительности Патти Модер была чуть ли не единственной в семье, кто готов был принять Джулию. Как бы то ни было, страсти в конце концов улеглись, и 4 июля 2002 года на принадлежавшем Робертс ранчо в Нью-Мексико состоялась свадьба, причем, чтобы не привлекать внимания папарацци, Джулия объявила, что собирает гостей для празднования Дня независимости.

Через два года актриса стала мамой: в 2004-м у нее родились близнецы Хэзел Патриша и Финнеас Уолтер, а в 2007-м на свет появился третий ребенок — Генри Дэниел. Несколько лет Джулия вообще не снималась, целиком посвятив себя детям и только иногда озвучивая мультфильмы. Затем она снова вернулась в кино, и, пусть даже ей больше не предлагали по двадцать и даже двадцать пять миллионов за фильм, как было раньше, успех картины «Ешь, молись, люби» показал, что она остается одной из главных голливудских звезд.

В ней по-прежнему много детского максимализма, что проявляется хотя бы в ее борьбе за экологию. Участок вокруг своего дома Джулия превратила в настоящую ферму: она разводит кур, коз и старается кормить детей только теми овощами и фруктами, которые вырастила сама. Один из бывших телохранителей актрисы рассказывал даже, будто она, чтобы не расходовать воду, может целыми днями не принимать душ, при этом еще и не пользуясь дезодорантами, — защищать окружающую среду Робертс готова всеми возможными способами.

Тем не менее, став матерью троих детей, Джулия, кажется, все-таки начала взрослеть. Несколько лет назад она нашла в себе силы признать, что детство было одним из самых сложных периодов в ее жизни и что ее отчим был алкоголиком, которого она боялась и презирала. Да и участие в фильме «Август: Графство Осейдж», где речь идет о сложных отношениях в семье, показало, что актриса, похоже, готова говорить об этих проблемах — пусть даже пока от лица своих персонажей. А когда два года назад умерла ее мать Бетти, Джулия впервые за много лет встретилась с братом, причем после службы в церкви Эрик даже подошел и обнял своих сестер, если не положив конец этой невообразимо долгой вражде, то хотя бы показав, что примирение все-таки возможно.

Трудностей в жизни Джулии по-прежнему хватает, и, несмотря на все свое обаяние, из-за поведения на съемочной площадке она время от времени попадает в списки самых ненавидимых людей в Голливуде. Впрочем, происходит это больше по инерции, тем более что, посвятив себя семье, она появляется на экране уже не так часто — правда, от роли в новой картине «Чудо», посвященной истории мальчика, который родился без лица, но благодаря любви и заботе родителей смог пойти в обычную школу и вести нормальную жизнь, Робертс никак не могла отказаться.

Однако ее отношения с родственниками все еще оставляют желать лучшего. Когда покончила с собой ее сводная сестра, публика вновь ополчилась на Джулию: в предсмертной записке Нэнси Моутс фактически обвинила звезду в своей смерти, написав, что знаменитая актриса постоянно ее третировала и издевалась над ее лишним весом.

Кроме того, в прессе регулярно появляются известия о том, что она вот-вот разведется с мужем, — если верить таблоидам, Дэнни уже не раз собирал вещи и уезжал из дома. Возможно, в их семье все действительно не так безоблачно: для не самого успешного кинооператора непросто быть мужем звезды, да и сама Джулия, которую журнал People незадолго до ее пятидесятилетия вновь признал самой красивой женщиной планеты, по-прежнему не знает отбоя от поклонников. Однако пара раз за разом опровергает все эти слухи и, появляясь на публике, демонстрирует, что совсем не собирается расставаться. Может быть, Джулия действительно повзрослела, научившись прощать обиды и беречь своих близких. Однако, глядя на ее широкую улыбку, кажется, что в глубине души она все-таки осталась ребенком — просто теперь это счастливый ребенок, который умеет любить и быть любимым.

Gala БИОГРАФИЯ, Александр Щипин

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!