Джуд Лоу. Женская собственность

Сыгравший понтифика в сериале «Молодой Папа» Джуд Лоу, отец шестерых детей, у которых три разные матери, стал жертвой собственного дара: женщины не могут устоять перед его внешностью и талантом, а сам он не в состоянии ни в чем им отказать.

Удивительно, но один из самых красивых людей на планете, чья внешность заставляет задуматься о падших ангелах или генетических экспериментах, родился 29 декабря 1972 года в семье обычных лондонских учителей. Отец, Питер Роберт Лоу, который через несколько лет стал самым молодым директором школы британской столицы, преподавал тогда в начальных классах, а мать, Маргарет Энн, знакомила иммигрантов с азами английского. Их сын, получивший свое имя то ли в честь героя некогда скандального романа Томаса Харди «Джуд Незаметный», то ли в честь песни The Beatles «Неу Jude», был вторым ребенком: тремя годами раньше на свет появилась его старшая сестра Наташа, известная сегодня как талантливый художник-график.

Брат с сестрой были неразлучны и, унаследовав от мамы Мэгги ее страсть к театру, постоянно ставили собственные спектакли — со стрельбой (Лоу тогда сходил с ума от ковбоев), переодеваниями и бесконечными репетициями, на которых настаивал перфекционист Джуд, во всем искавший совершенства. Сам будущий актер уже в то время почти приблизился к идеалу, если не в актерском мастерстве, то по крайней мере в том, что касалось внешнего вида: белокурый, с правильными чертами лица и выразительными глазами, которые в зависимости от освещения становились то голубыми, то зелеными, он пользовался бешеной популярностью у представительниц прекрасного пола — причем не только ровесниц. Таша, как в семье называли его старшую сестру, вспоминает, что, когда Джуду было четырнадцать, он встречался с девушками лет шестнадцати-восемнадцати, и в большом викторианском доме Лоу постоянно обнаруживались самые экзотические красавицы со всей округи.

Но уже тогда слишком привлекательная внешность начала создавать ему проблемы: мужское население лондонского района Луишем по понятным причинам не испытывало к юному красавчику теплых чувств. Имя Джуд, которым обычно называют все-таки девочек, тоже не сильно облегчало ему жизнь, поэтому большим количеством школьных друзей он не обзавелся. Рано решив стать артистом, Лоу вообще забросил учебу. Да и что ему было делать в школе, если одноклассники его откровенно недолюбливали, а одноклассницы, возможно, и сходили по Джуду с ума, но уже казались ему слишком маленькими? В итоге вместо уроков он все чаще отправлялся в центр города и проводил весь день в кино, смотря один фильм за другим. Общался Лоу преимущественно с такими же начинающими актерами, тем более что к пятнадцати годам уже перешел от домашних спектаклей к выступлениям на почти профессиональной сцене, поступив в Национальный музыкальный юношеский театр Лондона. Там он и познакомился с Джонни Ли Миллером — своим лучшим другом на протяжении теперь уже тридцати лет. Миллер, которому в будущем предстояло жениться на Анджелине Джоли и сыграть Кайфолома в знаменитом фильме «На игле», признается, что, в отличие от общительного тусовщика Джуда, был тогда стеснительным подростком и преодолел свою застенчивость во многом благодаря Лоу.

В конце концов Джуд вообще оставил школу и даже съехал из родительского дома. Первое время он жил в общежитии, причем, по его рассказам, необычное имя ему наконец пригодилось: якобы кто-то из администрации, не разобравшись, поселил его к девушкам и пару дней юный ловелас вовсю пользовался плодами бюрократической ошибки. Впрочем, не исключено, что эту историю, из которой вышла бы неплохая завязка для молодежной комедии, актер если не придумал целиком, то сильно приукрасил: все-таки в официальных документах он фигурирует как Дэвид Джуд Хейворт Лоу, что оставляет мало места для сомнений в его половой принадлежности.

Как бы то ни было, в мужском общежитии он тоже не задержался и через некоторое время снял квартиру, которую делил, разумеется, с Джонни Ли Миллером и еще одним молодым актером, только что переехавшим в Лондон из шотландского городка Перт, — Юэном МакГрегором. На кастинги и прослушивания они часто ходили втроем, в надежде, что хотя бы одному из них улыбнется удача, однако до середины девяностых им в лучшем случае доставались эпизодические роли в телесериалах. Джуд, впрочем, утверждает, что долгое время даже не мечтал о карьере в кино: там, по его представлениям, играли небожители с личными самолетами и особняками в Бевер-ли-Хиллз, а самого Лоу тогда вполне устраивала жизнь на подмостках сцены, тем более что театральная публика уже обратила внимание на начинающего артиста.

ЕЙ ХВАТИЛО ОДНОГО ВЗГЛЯДА НА БЕЛОКУРОГО ТИНЕЙДЖЕРА, чтобы густо покраснеть

Все изменилось в 1992 году, когда Джуд, обойдя своего приятеля и соседа МакГрегора, прошел кастинг на главную роль в «Шопинге», первой картине режиссера Пола Андерсона, которому еще только предстояло снять «Обитель зла». История о британских подростках из недалекого будущего, угоняющих машины и грабящих магазины, тараня на них витрины, не только была его дебютом на большом экране, но и свела Джуда с Сейди Фрост, ставшей его партнершей по фильму.

Двадцатисемилетняя Сейди, которую родители назвали в честь другой песни битлов, «Sexie Sadie», на тот момент была замужем за гитаристом группы Spandau Ballet Гэри Кемпом и растила их общего сына Финли, но, как вспоминает актриса в своей книге «Безумные дни», при первом знакомстве с Джудом ей хватило одно взгляда на гибкого белокурого тинейджера, чтобы почему-то начать нервничать и густо покраснеть. Начавшиеся съемки только усугубили положение, и вскоре Сейди, забрав ребенка, ушла от мужа к Джуду, которого и самого еще сложно было назвать взрослым мужчиной. О том, чтобы Лоу обеспечивал свою новую семью, и речи не шло: иногда ему приходилось просить у Фрост, которая тогда уже считалась популярной актрисой и даже успела сыграть у Копполы, денег на автобусный билет. «Шопинг» не принес ему ни больших денег, ни особенной славы: картину обвинили в пропаганде подростковой преступности, так что некоторые кинотеатры даже отказались ее показывать. Зато в театре дела у Джуда шли все лучше и лучше: он получил одну из ролей в пьесе Жана Кокто «Ужасные родители», с блеском сыграв юношу, которого нездоровой любовью любит собственная мать, а он, в свою очередь, пылает страстью к любовнице отца. Скандальным оказался не только сюжет, но и сама постановка: в начале второго акта абсолютно голый Лоу вылезал из ванны и начинал обстоятельно вытираться. Спектакль, не в последнюю очередь благодаря этой сцене, пользовался огромным успехом, и вскоре пьесу поставили на Бродвее, где зрители обоих полов приходили в театр с биноклями, только чтобы рассмотреть Джуда во всех подробностях. Возмущенным поборникам морали актер отвечал: «Что ж, очень жаль, что вам не понравилось. Надо, наверное, подкачаться». Когда гастроли в США закончились, Сейди наконец развелась с мужем и они с Джудом купили дом в богатом лондонском районе Примроуз-Хилл. Точнее, купила его Фрост: Лоу по-прежнему много не зарабатывал, хотя его сценические успехи уже принесли ему номинацию на премию «Тони» — театральный «Оскар». Все чаще его имя появлялось и на страницах светской хроники: после того как Миллер и МакГрегор переселились поближе к своему другу, журналисты начали писать о «банде из Примроуз-Хилл», сравнивая ее с американской «Крысиной стаей», куда входили Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис. При этом Синатрой британской группировки был, вне всяких сомнений, Джуд — даже несмотря на то, что карьеры его друзей в кино уже были намного успешнее: Юэн МакГрегор блеснул в «Неглубокой могиле» Дэнни Бойла, а Джонни Ли Миллер даже сыграл в голливудских «Хакерах», где и познакомился с Джоли.

В НАЧАЛЕ ВТОРОГО АКТА АБСОЛЮТНО ГОЛЫЙ ЛОУ ВЫЛЕЗАЛ ИЗ ВАННЫ И НАЧИНАЛ ОБСТОЯТЕЛЬНО ВЫТИРАТЬСЯ

Прессу, конечно, интересовали в основном пикантные подробности из жизни «банды», и молодые актеры, вместе с которыми все чаще видели и модель Кейт Мосс, предоставляли им достаточно поводов для скандальных репортажей. Однако Лоу и его друзья не собирались довольствоваться славой модных тусовщиков: в 1997 году они основали собственную продюсерскую компанию Natural Nylon, взяв в долю хозяина клуба, где любили проводить время. Актеры надеялись, что смогут, наконец, снимать фильмы, которые им захочется смотреть, и получать роли, которые мечтали сыграть. Однако в девяностых Natural Nylon спродюсировала лишь один заметный фильм, «Экзистенцию» Дэвида Кроненберга, где как раз и отметился Джуд Лоу, а в начале нового тысячелетия основатели один за другим начали покидать руководящие посты в компании.

К тому времени недостатка в предложениях они уже ни испытывали: в 1997 году на экраны выходят сразу три картины с участием Лоу. Роли, правда, еще не главные, зато сами фильмы как на подбор: биографическая драма «Уайльд», фантастическая «Гаттака», поставленная Клинтом Иствудом «Полночь в саду добра и зла». В том же году Джуд решил наконец узаконить свои отношения с Сейди, тем более что годом раньше родился их первый общий ребенок, сын Рафферти. Свадьба состоялась на барже в лондонской «Маленькой Венеции», причем босоногая невеста была в платье от Гальяно, которое ей одолжила Кейт Мосс. Шафером жениха стал, разумеется, Джонни Ли Миллер, тогда уже женатый на Анджелине.

Но именно в тот период, когда все в жизни Джуда Лоу, казалось, складывалось благополучно, актер снова начал ощущать, что его внешность может быть не только божьим даром, но и проклятием. Конечно, он снимался в хороших картинах и получал свою долю похвалы от придирчивых критиков, однако, в сущности, режиссеры видели Джуда только в одном амплуа: мужчины неземной красоты. Даже его персонаж в «Гаттаке», прикованный к креслу инвалид, должен был выглядеть генетически совершенным существом, и действительно, кому, как не Лоу, было его играть? Актер делал все что мог, расцвечивая роли разными красками, выискивая в своих героях глубины, о которых не подозревали даже создатели фильмов, но это не слишком помогало. И хотя имена режиссеров, которые хотели его снимать, звучали все внушительнее, амплуа оставалось прежним: в «Талантливом мистере Рипли» Мингеллы Джуд был избалованным плейбо-ем-миллионером, в «Искусственном разуме» Спилберга — роботом для сексуальных утех. Постепенно появлялись проблемы и в семейной жизни — не в последнюю очередь благодаря желтой прессе. Сложно сказать, почему репортеры испытывали такой интерес именно к Джуду Лоу, на тот момент все-таки не самому известному актеру Великобритании, но иногда казалось, что он раздражает их самим фактом своего существования. Возможно, они считали, что такая ангельская внешность не может не скрывать каких-нибудь необыкновенно грязных тайн. Сейди, которая прекрасно понимала, какое впечатление ее молодой муж производит на женщин всех возрастов, национальностей и профессий, была вынуждена терпеть долгие отлучки Джуда, все чаще уезжавшего на съемки, и узнавать новости о его жизни из таблоидов, уже с трудом отличая правду от вымысла. Послеродовые депрессии (в 2000 году на свет появилась Айрис Лоу, а в 2002-м — еще один сын, Руди) только усугубляли положение, и однажды Фрост даже попыталась покончить с собой, вскрыв ножницами вены. Ее подавленное состояние, когда Сейди неделями лежала в кровати, жалуясь, что все ее забыли, сменялось вспышками нездоровой активности: многодетная мать вспоминала о прелестях светской жизни и бросалась в водоворот вечеринок, то оставляя детей на попечение их бабушки и тети, то таская их повсюду с собой. Еще неизвестно, что было лучше: как-то раз двухлетняя Айрис нашла на полу клуба Soho House таблетку экстази и немедленно засунула ее в рот.

КАК ОКАЗАЛОСЬ, НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА ДЖУДА ЛОУ

В конце концов Джуд Лоу просто собрал вещи и ушел, купив себе дом в той же части Лондона, чтобы чаще видеться с детьми. В октябре 2003 года супруги официально развелись. Джуд тогда с головой ушел в работу, целенаправленно избавляясь от имиджа вечно юного красавчика, — благо ему уже шел четвертый десяток, о чем не давали забыть появившиеся морщины и залысины. Его снайпер Василий Зайцев в фильме «Враг у ворот» изможден и небрит, его наемный убийца из «Проклятого пути» безумен и просто омерзителен. Британец Энтони Мингелла, который снова пригласил соотечественника в свою картину, теперь предложив ему уже главную роль в «Холодной горе», говорил о Лоу: «Джуд — прелестный мальчик с разумом мужчины. Настоящий характерный актер, пытающийся вырваться из своего прекрасного тела». Поэтому Джуд Лоу не без колебаний согласился сыграть очередного женского любимца в фильме «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины» — одним из решающих факторов стало то, что картина была ремейком фильма, когда-то прославившего Майкла Кейна. Однако именно на пробах к «Алфи» он познакомился с Сиенной Миллер. Актриса, которой тогда был только двадцать один год, должна была выступить на экране в роли одной из жертв серийного обольстителя, однако в реальной жизни сражен оказался и сам Джуд. В октябре 2003 года начались съемки, в феврале их роман обсуждала уже вся Британия, а в конце 2004-го, на Рождество, Лоу сделал Сиенне предложение, подарив кольцо с девятью бриллиантами. Раздавая интервью, невеста мечтала вслух о большой свадьбе в церкви и белом платье, которое она наденет на церемонию, но, как оказалось, нельзя просто так взять и выйти замуж за Джуда Лоу. Мир был не готов отдать его в полное распоряжение еще практически никому не известной актрисы. Весной 2005 года кто-то из детей Джуда застал его в кровати с няней по имени Дэйзи Райт и, разумеется, сразу рассказал маме Сейди. Совместными усилиями женщины сделали эту историю достоянием гласности, причем няня получила от одного из таблоидов за свое интервью круглую сумму.

Репортеры по-прежнему не оставляли Лоу в покое. Как потом выяснилось, в их арсенале были не только слежка, подкуп и провокации, но и прослушивание телефонов — как самого Джуда, так и Сиенны. Это выяснилось уже значительно позже, когда дело медиамагната Руперта Мердока, по чьему заказу все это происходило, слушалось в суде, — Лоу получил в результате компенсацию в сто тридцать тысяч фунтов. А тогда, в начале двухтысячных, актер, чувствуя себя параноиком, беспрерывно менял номера телефонов и увольнял прислугу, однако его секреты продолжали просачиваться в прессу, освещаясь во всех подробностях и в самом невыгодном для Лоу свете. Известно, например, что у его невесты был роман с Дэниэлом Крэйгом, который снимался вместе с Миллер в «Слоеном торте», причем до конца не понятно, случился ли он после измены Джуда, до нее, или вообще все происходило одновременно. Однако все, разумеется, решили, что Сиенна искала утешения в объятиях будущего Бонда из-за поведения Лоу. Один из знакомых пары рассказывал, что Джуд часто жаловался, будто невеста почти не уделяла ему внимания и была способна функционировать только в двух режимах: сна или тусовки, безо всяких промежуточных стадий. Однако, комментируя публично эту историю, актер взял всю вину на себя: «Я хочу сказать, что я испытываю чувство глубокого стыда и возмущения из-за того, что сделал больно Сиенне и близким нам людям», -каялся он в своем заявлении для прессы.

На протяжении последующих неа&льких лет пара то разрывала свои отношения, то снова начинала встречаться, пока в феврале 2011 года не рассталась навсегда. В этот период времени уместились самые разнообразные события: например, Сиенна все-таки дождалась свой свадьбы, пусть не совсем официальной, зато очень живописной — в Лаосе, в соответствии с местными обычаями. А Джуд снова стал отцом, вот только матерью оказалась не Миллер, а начинающая актриса и модель Саманта Бёрк, которую он как-то встретил на улице возле нью-йоркского клуба, совершенно не планируя никаких серьезных отношений. Тем не менее Лоу безропотно признал дочку Софию и теперь каждый месяц отправляет Саманте не меньше девяти тысяч долларов на ее воспитание, образование и лечение.

Не последнюю роль в окончании романа между Джудом и Сиенной сыграла Сейди Фрост: на правах матери большинства отпрысков Джуда она постоянно вмешивалась в отношения этой пары. Когда Миллер вела Лоу-младших в парикмахерскую, Сейди возмущенно писала в «Твиттере»: «Своих рожай и стриги». А пригласив детей и их отца отпраздновать вместе Рождество, бывшая супруга Джуда советовала Сиенне провести этот день где-нибудь в другом месте — в конце концов, у нее должна быть своя семья.

Ни до, ни после окончательного расставания Лоу и Миллер женщины не оставляли актера надолго в одиночестве. В списке его увлечений — журналистка Ким Херсов, немецкая актриса Сюзан Хёкке, модель Лили Коул, певица Софи Монк, исполнительница роли Джейн Эйр и обладательница «Золотого глобуса» Рут Уилсон, а также психолог Филлипа Коан — последняя на сегодняшний день избранница Джуда. И это не говоря о предполагаемых романах с партнершами по съемочной площадке, например с Натали Портман, Кэмерон Диаз или Николь Кидман. В марте 2015 года Лоу снова стал отцом: третью дочь, Аду, ему родила певица Кэтрин Хардинг, с которой Джуд недолго встречался во время съемок в Праге.

За бесконечными обсуждениями любовных похождений Джуда Лоу как-то забывалось, что он все это время продолжал работать, неуклонно прогрессируя как актер. Он, кажется, окончательно распрощался с образом безупречного красавца и плейбоя, то играя усатого доктора Ватсона, образцового семьянина и буржуа, то, благодаря паре литров колы в день, набирая полтора десятка килограммов, чтобы достоверно изобразить медвежатника в фильме «Дом Хемингуэй». Даже в «Анне Карениной» он получил роль не Вронского, чего, наверное, стоило ожидать еще несколько лет назад, а обманутого мужа, холодного, замкнутого и глубоко несчастного. В свои почти сорок пять лет Лоу почему-то до сих пор не получил ни одного «Оскара» или хотя бы «Золотого глобуса», однако режиссерам прекрасно известны его возможности. Паоло Соррентино, предложивший ему сыграть Пия XIII в сериале «Молодой Папа», не прогадал: понтифик в исполнении Джуда, яростный и бескомпромиссный, — одна из главных причин успеха этого проекта. Учитывая репутацию Лоу, многие сочли выбор актера на главную роль удачной провокацией, однако сам режиссер утверждает, что никогда не интересовался его личной жизнью: просто Соррентино в свое время потрясла игра Джуда в картине «Проклятый путь». «Непогрешимость» и «святость» — действительно не самые подходящие слова для описания этого актера, однако в нем все же есть что-то от мученика, жертвы своих многочисленных женщин, которые никак не могут его поделить, и бульварной прессы, которая продолжает смаковать подробности его романов. В сущности, Джуда мало в чем можно упрекнуть: в отличие от многих коллег, он охотно признает всех своих детей, помогая их матерям, и, кажется, никто из женщин Лоу не держит на него зла. Однако сложившуюся репутацию так просто не исправить, и Лоу безропотно несет свой крест, чуть ли не в каждом интервью извиняясь за прошлые прегрешения, — стареющий ангел, чья красота стала проклятием для него и божественным даром для всех остальных.

Gala БИОГРАФИЯ, Александр Щипин

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!