Danone. Секрет долголетия

Danone. Секрет долголетияВ 1908 году русский ученый Илья Мечников заявил, что болгарская палочка способна не только защитить организм от вредных бактерий, но и продлить жизнь. Многие отнеслись к его заявлению скептически. Многие, но не все…

Исаак Карассо, врач по образованию, заинтересовался выводами, которые сделал Мечников. О том, что молочнокислые культуры полезны, Карассо и так знал. Еще бы — он родился на Балканах, где йогурты в стеклянных баночках продавали прямо на улице. А в Европе, оказывается, ничего о них не знают!

Самому Карассо пришлось покинуть родную Грецию и переехать в Испанию, в Барселону. На Балканах начиналась война, и оставаться там было небезопасно. Жить в Европе ему понравилось, только вот найти здесь дело по душе он не мог. Хотя, пожалуй, на горизонте появилась неплохая идея.

Газеты в то время пестрили страшными заголовками: «Дети страдают от кишечного расстройства», «Дисбактериоз губит младенцев», «Кишечные инфекции: чума XX века». Родители сбились с ног в поисках универсального средства, которое помогло бы их детям. Но что, если оно уже есть, просто на него до сих пор никто не обращал внимания?

ПОКУПАЙТЕ В АПТЕКАХ!

Погожим летним днем 1919 года в маленькой домашней лаборатории Исаака Карассо в Барселоне кипела работа. Здесь разливали в глиняные горшочки настоящее целебное снадобье — йогурт. Готовили его по рецепту, знакомому Карассо с детства. Штаммы молочнокислых культур, в том числе знаменитой болгарской палочки, заказывали в парижском Институте Пастера. Продукт получался не только вкусный, но и полезный. Загвоздка была лишь в одном: Карассо боялся, что покупатели, увидев йогурт на прилавке магазина, пройдут мимо. Все-таки незнакомый продукт… Поэтому Исаак принял грамотное решение: стал распространять йогурт через аптеки как лекарство.

Первое время партии были небольшими: 400 глиняных горшочков ежедневно отправлялись на прилавки местных аптек. Фармацевты поглядывали на них подозрительно, но Карассо умел убеждать. «Состав этого продукта поистине уникален, покупатели вам еще спасибо скажут, что вы избавили их от кишечных проблем», — уговаривал он. И ведь не врал: люди действительно раскупали йогурты, уверовав в их чудодейственную силу.

Несколько лет спустя йогурты перекочевали из аптек в обычные продуктовые магазины, молочные лавочки и кондитерские. Их начали воспринимать не только как полезную микстуру, но и как лакомство, которое можно с удовольствием съесть на завтрак.

Кстати, свою компанию Исаак назвал в честь сына Даниэля: «Данон» с каталонского переводится как «маленький Даниэль». Он верил, что однажды сын встанет у руля и продолжит его дело. Так и случилось: когда в возрасте 65 лет Исаак покинул этот мир, у руля компании встал Даниэль.

АМЕРИКАНСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Вторая мировая война больно ударила по отлаженному производству компании. Кроме того, Даниэль Карассо был евреем, а с ними, как известно, фашисты не церемонились. Скрепя сердце, предприниматель поручил дела компании друзьям, а сам отправился в Америку.

В Нью-Йорке пришлось начинать все заново. Даже компанию открыл новую, с чисто американским названием — Dannon Milk Products Inc. Американцы полюбили йогурт не меньше, чем европейцы. Дело шло в гору, однако Даниэля не покидало чувство, что не здесь он хочет жить и развивать свое дело. Наверное, со стороны это выглядело безрассудно, но Карассо вновь решил все бросить и вернуться в Европу. Какое-то время его американская компания еще продолжала работать, но вскоре была продана другому холдингу. Даниэль понял, что только в Европе, где все начиналось, можно достичь больших успехов. Он оказался прав. Прошло всего несколько лет, и Карассо представил общественности абсолютно новый продукт.

ИЗЫСКАННЫЙ ДЕСЕРТ

До 1953 года все йогурты были натуральными, без добавления каких-либо ингредиентов. Теперь же их можно было купить с фруктовыми и ягодными вкусами. Йогурт отныне стали считать изысканным десертом.

Компания Danone на тот момент уже была крупным игроком на рынке. Штаб-квартира фирмы располагалась в Париже — так захотел сам Даниэль. Сидя в своем офисе, он мечтал о расширении, новых горизонтах, увеличении продаж. Его мечты стали реальностью в 1967 году, когда Danone объединилась с французской компанией Gervais, производящей сыры. Вместе они стали самым крупным во Франции концерном по выпуску молочной продукции. Но и это был не предел. Спустя еще шесть лет к ним присоединилась компания BSN, поставляющая на рынок стекло и продукты питания.

Это был хороший ход: маленький семейный бизнес дорос до концерна. Хотя у любой медали есть две стороны. В данном случае минус был в том, что Danone потеряла свою уникальность. В погоне за прибылью руководство начало скупать другие крупные фирмы, и несведущий человек не мог сказать, что же именно выпускает компания. Даниэль Карассо занял почетное место в правлении, но руководил процессом уже не он.

ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА

Даниэль Карассо до конца жизни был верен делу, которое основал его отец. В 98 лет он записал рекламный ролик, в котором поделился секретом своего долголетия.

— Меня часто спрашивают: «Как тебе удается оставаться в форме в твои-то годы?» Все просто: практически всю жизнь я ем йогурты каждый день.

Карассо дожил до 103 лет Неплохая реклама собственной продукции, не правда ли?

ДОСТИЖЕНИЯ КОМПАНИИ

1919 г. — начало производства йогуртов Danone

1929 г. — выход продукции на мировой рынок

1942 г. — открытие американского подразделения компании Danone

1953 г. — выход в продажу фруктового йогурта

1967 г. — объединение с Gervais, крупнейшей французской фирмой по производству сыров

1973 г. — объединение с компанией BSN и образование концерна BSN Gervais Danone

1992 г. — открытие фирменного розничного магазина Danone в Москве

ДАРЬЯ БИОГРАФИЯ, Саша Туманова

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Subscribe to RSS Feed Следите за мной на Twitter!